Аналогичные художественные задачи, на материале отношения к универсуму природы, решались в пейзажной живописи. Подчеркнем, что во всех таких произведениях речь шла именно об обобщенном переживании личностью структуры и форм пространственно-предметной организованности бытия, о ее реалистической художественной символике, т. е. о типологизации исторически-обновляющихся в этом направлении форм эстетической чувственности, а вовсе не о простой наглядной передаче окружающей жизненной среды. До сих пор мы говорили об общих историко-художественных и эстетических основаниях скрытой или явной архитектурное живописи нового времени.

Однако для понимания генезиса внутри этого процесса импульсов современного архитектурного формообразования существенно более конкретное соотношение двух ее главных слоев: семантически-изобразительного слоя жизнеподобных элементов и конструктивного слоя элементов структурно-композиционных.

Как уже указывалось выше, самой природой изобразительной плоскости обусловливалось изначальное тесное взаимопереплетение элементов указанных двух слоев — скрытого структурирующего геометризма вертикально-горизонтальных координат передачи натуры и итоговой максимально-натурализованной конкретности заполняющих картину криволинейных и нюансированных цветом форм.

В свою очередь это единство опосредовалось и снималось естественной физической фактурой самого материала красочной, масляно-лаковой поверхности картин.

Данному моменту тоже принадлежит здесь огромная роль.

Ведь именно этот материал и фактура, их физические характеристики допускали (в сравнении, скажем, с изобразительными возможностями мрамора, смальты, водяной темперы) необычайно правдивую зрительно и бесконечно разнообразную физическую натурализацию видимостей изображаемой действительности.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.