Отсутствие украшений, строгость форм, однотонная окраска плоскостей, относительная безукоризненность использованных материалов, чистота пропорций… являются в большой степени следствием нового, машинного производства и в этом именно значении синтезируются с собственным стремлением архитектуры ко все более отвлеченным формам.

Известному немецкому архитектору 20-х годов Эриху Мендельсону принадлежат глубоко справедливые и пророческие слова о том, что совпадение во времени политических революционных событий с коренными изменениями в отношениях между людьми, в народном хозяйстве и науке, в религии и искусстве дает нам право верить в новые формы, подтверждает закономерность рождения нового среди бед, вызванных потрясениями исторического значения… Особую роль в архитектуре играют изменения, обусловленные духом времени; новые задачи, поставленные перед строительством, на транспорте и в промышленности, и возможность новых конструктивных решений…

. Здесь обнажен наиболее широкий социальный план внутренней взаимосвязи между технологической и политической революциями, искусством и глубочайшим потрясением первой мировой войны, между живописью, скульптурой, наукой, техникой 10-х-20-х годов и обретением основ новой цивилизации Запада — социального функционализма современного образца — на путях надличной технологической организационности.

В 1925 г., после того, как уже прошла первая волна кубистического энтузиазма, тот же Оуд в статье Влияние Фрэнка Ллойда Райта на архитектуру Европы отчетливо выразил понимание широкой связи между влиянием кубизма на новую архитектуру и всеобщим социальным планом технологической рационализации западной практики, вплоть до принципов хозяйственной политики.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.