Не повторяя сказанного ранее, мы обратимся теперь к характерным аспектам собственно цивилитарского, организационно-техницистского истолкования указанного феномена, его по-новому понятой в начале века роли. Творчество кубистов, представленное именами Пикассо, Брака, Леже, Гри, Глеза, Меценже и, отчасти, Делоне, определило лицо этого направления в период между 1907 (картина Авиньонские девушки Пикассо) и 1913- 1915 гг. Кубизм — прежде всего художественное направление. Его создатели (за исключением теоретизировавших Глеза и Меценже, тоже, впрочем, не распознавших его истинной сути) меньше всего были склонны к отвлеченной рефлексии относительно эстетической сверхзадачи ку-бистической живописи.

Она была осмыслена несколько позже, уже после первой мировой войны, теми авангардистами, которые довели выводы из кубизма до провозглашения рационалистического конструирования пространственной формы универсальным художественным методом.

Это были либо архитекторы-теоретики, либо живописцы и скульпторы-конструктивисты отчетливо архитектуралистской направленности.

Мы проиллюстрируем соответствующую идейную интерпретацию кубизма суждениями, принадлежащими двум таким крупнейшим фигурам — скульптору-конструктивисту Науму Габо и архитектору-конструктивисту Оуду.

Говоря о революционности кубизма, направленной против фундаментальных основ искусства, Габо писал, что идеология кубизма носит резко дифференцирующий характер…

, фактически он требует особо заостренной и культивированной способности к аналитическому мышлению.

Действительно, этот дух безраздельно царил в аналитическом кубизме (ответвление так называемого лирического кубизма не имело столь программного значения).

Ум художника, как скальпель, вскрывает форму предметов и разлагает ее плоть на элементы некоей универсальной анатомической структуры вещества.

Комментарии запрещены.

Архитектура
Графика и дизайн