Революция и архитектурные утопии будущего

Там это разложение используют для того, чтобы по ходу истории производить модернизацию всего идеологического механизма с надеждой на сохранение коренных социально-экономических устоев старого общества. Чисто художественный символизм одновременной авангардистской игры и разложенными элементами и структурами порядка тоже отразил и отражает всю обрисованную историческую коллизию. Таково, между прочим, в принципе и все фокусничество показательного искусства Пикассо, у которого столь ярко выражен кратчайший и легчайший для рассматриваемого художественного сознания переход от разложения на элементы к структурам порядка, вплоть до классицистического.

С шарлатанством это не имеет ничего общего.

На этом мы сейчас закончим очерк концептуального содержания эстетики кубизма как узлового момента для понимания радикального или революционного самоопределения эстетики современной западной архитектуры, начиная с 20-х годов. Прямое влияние эстетики кубизма на становление последней в творчестве Дусбурга, Оуда, Ритвельда, Ле Корбюзье, Мис ван дер Рое было очень большим.

То, что было извлечено из кубизма его последователями па пользу жизни и реального строительства, намного перевесило по своему социальному значению результаты деятельности небольшой группы живописцев.

Рождение новаторской архитектуры XX столетия совпадает по времени с величайшим переломным периодом современности.

Этот рубеж — новая, монополистическая стадия капитализма, первая мировая война, великий социалистический переворот в России и социалистические революционные потрясения в центре Европы, начало общего кризиса капиталистической общественной системы.

Comments are closed.