Расцвет западной архитектуры

Именно об этом прежде всего идет речь в знаменитом марксовом отрывке, который, как и все Введение, посвящен методологии конкретно-исторического анализа общества и форм общественного сознания. С эстетической точки зрения эпоха развитой машинной промышленности, точного естествознания и активнейшего воздействия технического прогресса на производство всех предметных форм жизни нуждается в исторически новой реалистической типологии творческого воображения и форм целесообразности, требуя от художника независимой от мифологии фантазии.

По существу все развитие современной архитектуры (как и многих других новых и новейших видов художественного творчества, в том числе дизайна, кино и телевидения) упирается во всестороннее разрешение соответствующих эстетико-художественных и социокультурных задач.

И, как свидетельствует практика, это очень непростое дело. Не только не мистифицированное созидание новой общественной реальности архитектуры (что неотделимо от ликвидации капиталистического строя жизни и торжества подлинной гармоничности во взаимоотношениях личности и общества), но даже эстетическое овладение природно-физической реальностью материалов и конструкций (гораздо менее зависимое от превратностей товарного фетишизма) продолжается по сей день и чревато еще многими художественными открытиями.

В XIX в. аналогичные задачи остро осознавались в сфере инженерно-строительной практики.

Если вы собираетесь заняться ремонтом квартиры, салон элитных интерьеров «Империя дизайна» поможет определиться со стилем интерьера, а также с воплощением любых идей в жизнь 

И хотя натурализация творческих сил человека совершалась тут в обстановке и границах крайнего капиталистического отчуждения труда, усилия по эстетическому освоению этих сил не остались и объективно не могли остаться бесплодными Расцвет западной архитектуры в XX в., особенно с началом научно-технической революции, разумеется, явился следствием дальнейшего развития мощных эвристических потенций всего этого процесса.

Comments are closed.