Художественная концепция Стиля представляет собой как бы ключ для понимания важнейших аспектов европейского конструктивизма, самого крупного творческого направления западной архитектуры периода 20-х — 30-х годов. А значит, и для понимания тех тенденций, которые унаследовала архитектура позднейших десятилетий.

И поскольку в рамках данной книги мы не рассматриваем всех программных выражений конструктивистской эстетики указанного периода (в том числе — эстетические взгляды Ле Корбюзье), мы уделим эстетической концепции Стиля достаточно много внимания и места.

Читатель сам увидит, что для этого есть все основания.

К ним следует отнести прежде всего необычную для всего развития современной западной архитектуры теоретическую фундаментальность, с какой в эстетике Стиля были продуманы и изложены принципиальнейшие аспекты связи новой архитектуры с обусловливающими ее историческими факторами. Отметим, что концепция Стиля до сих пор не получила еще в нашей специальной литературе всестороннего критического освещения.

Хронологические рамки Стиля — 1917-1931 гг.- почти точно совпадают с границами активнейшего периода в становлении современной западной архитектуры XX столетия.

Однако, основные эстетические идеи Стиля зародились еще раньше, в довоенные и военные годы, и уже с выходом в 1917 году 1-го выпуска теоретического органа группы — журнала Стиль были преподнесены художественной общественности Европы с завидной программной четкостью.

Они были сформулированы и обнародованы раньше, чем расцвела, архитектурный конструктивизм Ле Корбюзье, программа Баухауза, функционализм массового коммунального строительства, эстетика Мис ван дер Рое и другие смежные явления архитектурного авангардизма, оказав на них значительное влияние.

Группа Стиль была основана живописцем Питом Мондрианом, а также архитектором, живописцем и дизайнером Тео ван Дусбургом (псевдоним Христиана Эмиля Мари Кюппера) — идеологами и вдохновенными пророками новой эстетики.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.