Новые задачи современного искусства

В итоге все описанное и должно стать осуществлением новой задачи современного искусства, которое придет к своему единому большому осуществлению только тогда, когда нам откроется и в этой сфере ритмическая красота переживаемой эпохи. Такое же впечатление оставляет и выступление Д. Хэмбрука, представившего аудитории мысленный идеал города, основывающегося не на отдельных совершенных произведениях, как это было до сих пор, а на социальной необходимости.

Потребности современного города, говорил Хэмбрук, преобразовывали его до основания в сравнении с традиционно-средневековыми схемами, что проявилось прежде всего в разрушении замкнутой красоты малого города, удивительной целостности малых миров семьи, мастерской, конторы и т. п. Город расширяется, рвет все такие границы, дробится и дифференцируется. Именно перед лицом этой неумолимой тенденции не отдельные телесные массы в нем, а открытые пространства и, главным образом, пространственная сеть магистралей должны указывать архитекторам особый путь в деле художественного формообразования города.

Это было определением, по существу, центрального художественного принципа новой архитектуры, необыкновенно точным выражением самой сути ее новаторской проблематики.

Исходным пунктом художественного формообразования,- говорил в этой связи Хэмбрук,- является… уже не масса отдельных домов, а пространство дворов, площадей и улиц; именно из этих элементов должен образовывать архитектор город — подобно тому, как он образует жилье из комнат и проходов.

Само собой понятно, что фасады отдельных зданий утрачивают в этом случае свой самостоятельный, индивидуалистический характер и становятся звеньями большой стены площади или магистрали Оратор выступал в полный унисон с Беренсом.

Comments are closed.