Ликвидация всех профессиональных привилегий

Циркуляр Союза, появившийся в марте следующего года, пояснял: В убеждении, что политический переворот должен быть использован во имя освобождения искусства от столетий принудительной опеки над ним, в Берлине собрался круг единомыслящих художников и друзей искусства. Он преследует цель объединения всех разрозненных и распыленных сил, которые в неприятии прежней ценности односторонне-профессиональных интересов желают открыто содействовать построению заново нашей солидарной художественной жизни. Дальше следовали шесть кратких пунктов, обобщавших новые принципы независимой и единой художественной деятельности в сфере архитектуры.

Признание общественного характера всей строительной деятельности, государственной и частной.

Ликвидация всех профессиональных привилегий.

Единое решение больших частей города, магистралей и жилых районов, без передачи свободы их решения в чье-либо индивидуальное полномочие. Новые задачи: народные дома в качестве места посредничества между всеми искусствами и народом.

Постоянное экспериментирование для проверки и усовершенствования новых строительных мероприятий. Роспуск Академии искусств, Академии строительства и прусского Комитета по искусству в их нынешнем качестве.

Замена их корпораций посредством новой организации сферы их влияния такими органами, которые обусловливают продуктивность художественного труда без государственного контроля. Превращение привилегированных художественных выставок в свободные.

Высвобождение всей сферы обучения архитектуре, скульптуре, живописи и художественному ремеслу из-под государственной опеки.

Коренное преобразование художественного и ремесленного обучения. Представление государственных средств для содействия воспитанию мастеров в учебных центрах.

Оживление музеев в качестве мест для народного воспитания. Устройство сменяющихся выставочных экспозиций для обслуживания народа лекциями и экскурсиями.

Выявление научных аспектов утилитарных сооружений.

Выделение технически подготовленных групп студентов в интересах развития художественного ремесла.

Comments are closed.