О пионерской роли промышленных вещей и архитектуры, созданных Беренсом для концерна АЭГ, мы уже упоминали. Настойчивая пропаганда доброкачественной формы антистилизаторского типа быстро принесла свои плоды.

Изделия немецкой индустрии — всевозможные машины, станки, турбины, электромоторы, различное промышленное оборудование, бытовые приборы и машины, технические и строительные инструменты и материалы и т. п.- действительно, становятся в описываемые годы своего рода эталоном функционально-технологической и конструкторской эффективности.

Это не был художественный стиль, но многие такие изделия были усовершенствованы настолько, что приобрели значение замечательных типовых образцов для выполнения той или иной конкретной цели. Тут достигался тот высокий уровень конструкторской разработки формы автономной полезной вещи, который затем превратился в уровень специфически дизайнерского ее проектирования.

Художники и архитекторы — члены Веркбунда успешно справлялись с новой ролью проектировщиков форм автомобилей, пароходов, военных кораблей, достигая принципиально повой, незнакомой предметным формам XIX в. технологической выразительности. Однако наряду с конструированием индустриальной продукции, обладавшей такими достоинствами, в том же Веркбунде, во всевозможных мелких вещах для быта, а также в выставочно-оформительском и декоративно-прикладном искусстве можно было видеть самые консервативные черты эклектического стилизаторства и безвкусных украшений.

; Одновременно в области архитектуры, в произведениях наиболее радикально мыслящих зодчих уже в довоенный период все явственнее определялись те новаторские художественные признаки, которые выражали логику тенденции к конструктивной универсализации пространственных структур формообразования.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.