Интенсивный рост народонаселения и острота демографической проблемы

Многие концептуальные черты исторически нового ; пространственного средообразования архитектуры встречаются уже в первые десятилетия века в произведениях Райта, Ле Корбюзье, Ритвельда и Дусбурга, Мис ван дер Рое. В них нашли свое, зачастую блестящее воплощение такие признаки новой концепции, как непрерывность, перетекаемость пространства, открытый план, структурность пространства и ряд других. Однако на этом первоначальном этапе решение новой задачи существен — но ограничивалось, во-первых, рамками традиционного небольшого и замкнутого здания (обычно, частного особняка), а во-вторых, сильным и еще в большей степени канонизирующим влиянием главным образом прямоугольных и кубических систем композиции. После второй мировой войны и за последние три десятилетия, когда новая архитектура, наконец, восторжествовала в высокоразвитых странах в форме прежде всего технологически-эстетизированных зданий современного стиля, эта ограниченность стала для новейшего архитектурного авангарда настолько же очевидной, насколько и непереносимой.

Выяснилось, что стилизаторство под современный стиль и даже самые изысканные пространственные эффекты, но замкнутые в стенах (чаще всего коробчатых) изолированных зданий, бессильны совладать с растущим хаосом крупных городов и никак не способствуют созданию целостной пространственной среды общественной жизнедеятельности. Интенсивный рост народонаселения и острота демографической проблемы (особенно, скажем, для Японии или стран Западной Европы) выявили полную планировочную бесперспективность (уже на ближайшее будущее) традиционного распластанного градостроительства, боящегося высотных координат окружающего пространства.

Comments are closed.