Художественная объективация

Апология процессуальное как нескончаемого движения обновления, безостановочное всеохватывающих изменений и модернизаторских трансформаций, не просто устраняющих всякую застылость прошлого в пользу настоящего, но подразумевающих именно торжество разрушения и уничтожения старого, его демонстративное обесценивание. Эта тенденция выступает как апология самоценной процессуальное, динамичности (кинетичности) каждый раз небывало нового (культурно-безотносительного) акта созидания.

Отсюда зачастую возникает трагическое ощущение иллюзорности, как самоисчезающей призрачности, и всякого нового, отрицающего старое.

Апология универсальности настоящего как совокупности всех признаков актуальной современности, каждый из которых рефлектирует всей полнотой тяготеющих к нему массовых связей и определений. В буржуазном сознании такое восприятие современности принимает форму утопии — футурологического предвосхищения нарождающейся универсальности, тотальности, интегральное или синтетичности жизни, рисуемой либо с позиций традиционного (абстрактного) гуманизма как некий идеал, либо пронизанной страхом перед реальностью утверждающегося массового общества (антиутопии).

В значении каждого из этих аспектов принципа современности уже присутствуют в более или менее явном виде характерные идеи и зародыши целых концепций, воплощенных в образах западной архитектуры XX столетия.

Так это и должно быть. Ведь целостное переживание современности есть своего рода духовный аналог новаторских способов пересоздания мира, зеркало соответствующих творческих способностей личности (рентгеновский снимок души, как выразился поэт).

Общая диалектика эстетического освоения мира заявляет здесь о себе в полный голос, присутствуя в качестве важнейшей мировоззренческой характеристики обобщенной апологии современности.

Художественная объективация такого сознания осуществляется как раскрытие его содержательных граней уже через посредство признаков и законов формообразования, что порождает типологически новое представление остросовременной образности искусства.

Comments are closed.