Лабораторными испытаниями доказано, что применение извести как вяжущего материала нецелесообразно. Можно использовать ее небольшими дозами (до 1,5% по весу) в качестве активатора в известняках-ракушечниках, содержащих в своем составе глину.

Сейсмическое активное боковое давление грунта па подпорные стены  проектной практике определяется по формуле СНиП П-А 12-62.

Как показано в работе, формула СНиП является приближенной. Она не учитывает сил трепля между грунтом и стеной и справедлива только при горизонтальной плоскости, ограничивающей поверхность грунта (верх призмы обрушения).

Между тем для верховых и некоторых других подпорных стен верхняя поверхность призмы обрушения имеет наклон. Кроме того, по новым техническим условиям проектирования подпорных стен необходимо учитывать силы трения между грунтом и стеной. Учет этих факторов, как показано в работе, существенно уточняет величину сейсмического давления грунта. Сейсмическое давление грунта на подпорные стены подсчитано при отсутствии временной нагрузки на призме обрушения.

Получены уточненные величины коэффициента активного сейсмического бокового давления грунта, которые сведены в компактную таблицу. Боковое давление грунта с учетом сейсмичности равно произведению табличного коэффициента на объемный вес грунта и на половину квадрата высоты стены- Высота стены отсчитывается по вертикали от ее расчетного поперечного сечения до верха   призмы   обрушения.

Предлагаемые табличные величины коэффициента сейсмического бокового давления грунта рекомендуются для проектной практики взамен расчета по приближенной формуле СНиП.

Маршрутные перевозки грузов являются наиболее экономичными. Однако их процент в перевозках комбайнов, тракторов и других машин в настоящее время незначителен.

Исследования, проведенные нами на заводе Ростсельмаш, позволили определить максимально возможный план отгрузки комбайнов в маршрутах.

Комментарии запрещены.