Размещение городских гостиниц, большой вместимости в структуре городаСуществующие гостиничные фонды крупных городов страны не в состоянии удовлетворить современные потребности. Кроме того, большинство из имеющихся гостиниц не отвечает требованиям нашего времени.

Начало нового этапа в проектировании и строительстве гостиниц было положено постановлением Совета Министров о строительстве гостиниц. В нем была поставлена задача значительного увеличения количества гостиниц, были выдвинуты требования о создании качественно новых, рациональных типов гостиниц, обеспечивающих полный комфорт для проживающих.

В ближайшие годы должны быть построены гостиницы суммарной вместимостью 100 000 мест, что даст увеличение общего количества мест в полтора раза.

В крупнейших городах гостиничный фонд должен быть увеличен в несколько раз. В Ленинграде при имеющихся приблизительно 5 000 мест за десятилетие решено ввести в строй 10 000 мест.

Уже сейчас в нашем городе в процессе строительства и проектирования находится ряд крупных гостиниц: Советская, Аврора, Невская.

При таком значительном увеличении объема гостиничного строительства одной из центральных проблем становится определение и обоснование места их расположения в планировочной структуре города. Основными аспектами этой проблемы является: размещение крупной гостиницы по отношению к центрам притяжения города, взаимосвязь с окружающей застройкой и ландшафтом, а также специфические требования к участку строительства.

Выбор места расположения гостиниц в центральных районах города обусловлен наличием в этих районах основных центров притяжения: административных, исторических, зрелищных и торговых. Но при сложившейся плотной застройке таких районов найти соответствующий участок не всегда представляется возможным.

С градостроительной точки зрения лучшим будет размещение гостиницы в районах новой застройки: на основных магистралях города, в районных центрах, в центрах притяжения, связанных с трудовой деятельностью (скопления крупных промышленных предприятий, научно-исследовательские городки, крупные постоянные выставки и т. п.) При таком размещении желательно учитывать не только наземный городской транспорт, но и подземный, а в будущем и монорельсовый. Размещение таких крупных сооружений в новых районах способствует созданию полноценных ансамблей; обогащает планировочную структуру города; помогает организации более четкого функционального плана зон и центров притяжения труда.

Центрами притяжения являются и места прибытия: железнодорожные, автобусные, речные и морские вокзалы, центральные аэровокзалы. Гостиница большой вместимости может быть расположена в районе железнодорожного вокзала, но не в непосредственной близости от него (близкое соседство не желательно по ряду гигиенических и функциональных причин).

При большом удалении вокзала от городской застройки размещение в его комплексе крупной гостиницы вообще не рекомендуется, так как малая привокзальная гостиница краткосрочного пребывания вполне удовлетворит спрос. Крупные гостиницы могут быть расположены в комплексе речных или морских вокзалов.

Если эти вокзалы расположены в городской застройке, то подобное размещение дает возможность совместить функции гостиницы нормального проживания (23 дня) и гостиницы краткосрочного проживания.

Умелым сочетанием гостиницы большой вместимости с такими вокзалами можно значительно обогатить застройку и силуэт крупного морского или речного города.

Удачными примерами можно считать проект комплекса речного вокзала на Неве и проектное предложение ансамбля морского вокзала в Ленинграде.

Развитие автотранспорта привело к созданию комплексов центральных аэровокзалов. В них успешно может входить и гостиница, несущая совмещенные функции.

Такое размещение гостиницы может способствовать созданию новых ансамблей городского значения (комплекс аэровокзала в Копенгагене, ансамбль центрального аэровокзала в Москве).

Указанное относится и к размещению гостиницы в комплексе центрального автобусного вокзала.

Крупное гостиничное здание должно быть сооружением большой архитектурной выразительности, доминантой в ряду окружающей застройки.

Оно должно оказывать значительное влияние на формирование общегородских и районных центров, на архитектуру крупнейших магистралей. Большие трудности возникают при размещении такого объекта в исторически сложившемся центре города, где доминирующий объем гостиницы наверняка будет оказывать влияние на исторические ансамбли.

При необходимости строительства в таких центрах требуется рассматривать не только непосредственный район застройки, но и весь генплан центра с учетом всех исторических памятников.

Следует проверять в процессе проектирования высотность, силуэт и проекции как нового объема на исторические памятники, так и наоборот на графических и фотоматериалах.

Особо крупные гостиницы больших городов предъявляют свои требования к окружающей застройке и городскому ландшафту. Лучшим будет выбор места строительства на повышенных участках рельефа (отель Истамбул Хилтон в Стамбуле), с учетом видовых точек на исторические памятники (отель Хилтон в Афинах), на границах парковых зон (Россия в Ленинграде), на берегу основных водных артерий (гостиница Аврора в Ленинграде) или акваторий (проект гостиницы у Морского вокзала в Ленинграде).

Как крупный функциональный организм гостиница усложняет транспортные и пешеходные связи окружающей застройки.

Для решения всех коммуникационных задач требуются дополнительные площади.

Учитывая в дальнейшем развитие автотранспорта, необходимо предусмотреть значительные площади для размещения стоянок автомашин и для гаражей, а также и для грузового автотранспорта, обслуживающего гостиницу. В связи с этим возникают и новые требования к участку строительства гостиницы: выход на несколько улиц и хорошая связь с транспортными магистралями.

Также необходимо предусмотреть площади для развитого благоустройства.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.