Архитектурно-художественная организация интерьеров специальной школы-интерната1. В нашей стране большое количество специальных школ-интернатов предназначено для детей, у которых расстроен опорно-двигательный аппарат. Структура организации такого рода школы во многом определяется особыми целями: обучения, с целью приспособления молодых людей к труду, и исправления их физических недостатков.

К сожалению, подобные специальные школы размещаются в неприспособленных для этих целей зданиях, выстроенных по типовым проектам для обычных школ и не в полной мере отвечающих требованиям. 2. При изучении структуры 9-й специальной школы интерната в Ленинграде выяснилось, что: планировка помещений и их взаимосвязь не соответствуют функциональным требованиям; часть помещений имеет неоправданно малые размеры, затрудняющие проведение лечебных занятий; плохо организована связь внутреннего и внешнего пространства, недостаточна мобильность лечебно-игрового оборудования, поэтому нет возможности проводить лечебные и учебные занятия на воздухе, включая и сон; имеющийся большой лесистый участок неэффективно используется для учебного процесса и лечения.

Общий характер решения интерьеров не отражает специфики школы.

3. Данного вида школы должны строиться по проектам, разработанным на основе специальных требований гигиены, медицины и педагогики.

Опыт показал, что архитекторам и художникам необходимо учитывать при этом следующие требования: Физические особенности учащихся, затрудняющие их передвижение; комплекс обязательных лечебных процедур, занятия лечебной физкультурой; особенности организации учебно-воспитательного процесса и режима дня; специфику игр, конкретизацию и направленность навыков самообслуживания; возможность иметь постоянное наблюдение со стороны педагогов, воспитателей и медицинских работников; создание условий, приближенных к домашним, а также требований, способствующих развитию волевых качеств.

4. Материалы по изучению этого вопроса позволяют сделать следующие выводы и рекомендации: необходимы специальные типовые проекты, которые отвечали бы требованиям организации учебного процесса в такого вида школах; особое внимание должно быть обращено на архитектурную организацию лечебно-игрового пространства на пришкольном участке; необходимо разработать специальное лечебно-игровое оборудование, приспособленное к трансформации помещений и объединению их с внешней средой; должна быть специально запроектирована отделка помещений с учетом требований педиатрии и специальной психологии.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.