Анализ практики проектирования дорог скоростного сообщения в крупных городахУвеличение размеров территории города обуславливает не только количественное, но и качественное изменение структуры сети магистральных улиц и дорог города, вызванное необходимостью повысить скорость движения общественного и индивидуального транспорта и сократить максимальные затраты времени на сообщение до 3040 минут. Появляются системы магистралей скоростного движения и их основа городские скоростные дороги, предназначенные для пропуска мощных автомобильных потоков в 2550 и более тыс. автомобилей в сутки со скоростью 80100 км/час. Городские скоростные дороги на территории существующих крупных городов получили еще слабое развитие ввиду отсутствия свободных трасс и наличия плотной капитальной застройки. Приведенные расчеты пассажиропотоков, отвлекаемых с уличных магистралей в Горьком, Куйбышеве и Саратове, показали, что на трассах скоростных дорог возможно ожидать чрезмерную концентрацию пассажиров общественного и индивидуального транспорта (до 250350 тыс. пасс, в сутки).

Представляется необходимым проектировать системы путей скоростного сообщения из расчета 810 км на 100 тыс. жителей, что соответствует 0,5 0,7 км/км2 городской территории при шаге проектирования 4 6 км. Действующая классификация магистралей не раскрывает требований перспектив развития городского движения транспорта и не учитывает разнообразия условий городов. Наше предложение сводится к подразделению магистралей на дороги и улицы с выделением внутри категории пяти видов магистралей, отражающих те или иные особенности городского движения: Влияние градостроительных факторов на организацию пассажирского сообщения пригородной зоны с крупным городом При разработке проектов планировки пригородных зон крупных городов и их транспортных схем необходимо учитывать взаимозависимость условий расселения, планировочных факторов и условий работы пригородного транспорта.

Размещение новых промышленных породов в пригородной зоне в виде сконцентрированной группы и организация безостановочного движения между группой и городом-центром не решает проблемы организации пассажирских транспортных связей. Вдоль пригородных железных дорог встречается размещение населенных пунктов и в виде сплошной застройки например, Люберцы-Раменское (Москва), и в виде отдельных населенных пунктов например, Росторгуево-Барыбино (Москва), Колпино Любань (Ленинград) и в виде сконцентрированных групп населенных пунктов, например, Сиверская-Дивенская-Орлино (проект, Ленинград).

Основными условиями, влияющими на интенсивность пассажирских транспортных связей пригородных населенных пунктов, являются: возможность удовлетворения трудовых и культурно-бытовых потребностей населения на месте; удаленность рассматриваемого населенного пункта от города-центра и от населенных пунктов промышленного профиля; степень удобства пассажирских транспортных связей с городом-центром и ближайшими городами промышленного профиля.

Существующие примеры расселения и размещения населенных пунктов, их транспортные связи с ближайшими промышленными городами показывают, что вдоль железнодорожных линий сформировались, так называемые линейные группы населенных пунктов, имеющие свои местные центры трудового и культурно-бытового тяготения населения, например, ЛюберцыРаменское, МытищиПушкино (Москва), КолпиноТосно (Ленинград). Для групповой формы расселения в пригородной зоне крупных городов характерным является наличие двух видов пассажирских транспортных связей: а) внутригрупповые, между местным центром группы и окружающими его населенными пунктами; б) пригородные, между населенными пунктами группы и основным городом-центром.

Частота размещения железнодорожных остановочных пунктов (малые длины перегонов), объемы и характер распределения пассажиропотоков как внутри группы, так и в целом по длине пригородной линии предъявляют специальные требования к подвижному составу и организации движения электропоездов, а именно: способность развивать большие скорости сообщения в условиях малых длин перегонов, то есть, иметь высокие значения ускорения (до 1,2 м/сек2); небольшую вместимость, соответствующую величине местных пассажиропотоков при большой частоте движения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.